18.01.2017 С возможностью и без. Новая услуга в портфеле «Автосделки».

«Автосделка» - один из самых первых партнеров СarMoney. О преимуществах продукта CarMoney «Автозалог», при котором транспортное средство остается в пользовании владельца, а также о том, как этот продукт помогает решать бизнес-задачи компании, рассказали руководитель проекта Дмитрий Глазачев и зам. руководителя Александр Фельберг.

- Дмитрий, по сложившейся традиции мы просим наших партнеров немного рассказать о своей компании.

Д.: проект «Автосделка» вышел на рынок сравнительно недавно, чуть меньше года. Основным направлением деятельности является предоставление займов под залог транспортных средств. Также мы предлагаем смежные услуги – срочный выкуп и комиссионная продажа автомобилей в нашем автосалоне. Создавая проект «Автосделка» - мы хотели создать финансовый инструмент, который будет простым, удобным и безопасным для всех участников процесса. Мы постоянно совершенствуем свои услуги, разрабатываем новые продукты и создаем условия для взаимовыгодного и долгосрочного взаимодействия с клиентами.

Продукт CarMoney смежный с нашими, но клиенты разные и «Автозалог»» с точки зрения организации бизнеса более сложный сервис и требует больших затрат, поэтому мы решили расширить собственную линейку за счет партнерства. Удобство для клиента – это первоочередная задача бизнеса, и возможность получить более широкий спектр услуг в одном месте – это действительно удобно.

- Александр, как Вы оцениваете сам рынок и положение компании на нем?

А.: Сегодня на рынке автомобильных ломбардов нет безусловного лидера, да и услуга, при всех ее достоинствах не является очень популярной. Ломбарды в России имеют негативное реноме и люди зачастую опасаются с ними сотрудничать. И хотя автомобили уже давно перестали быть роскошью, как удобный финансовый инструмент пока воспринимаются неоднозначно. Поэтому первоочередной задачей для игроков рынка является формирование позитивного имиджа отрасли в целом. Ломбарды по своей сути являются хорошей альтернативой банковским продуктам и не должны уступать по уровню сервиса, качеству обслуживания и основным бизнес процессам. Тогда и продукт станет более востребованным и понятным. В этом ключе сотрудничество между смежными направлениями сказывается очень положительно. Клиент должен иметь возможность в одном месте оценить и выбрать продукт, который наилучшим образом решает его текущие финансовые задачи.

- Дмитрий, чем же принципиально отличаются банковские услуги, услуги МФО и ломбардов?

Д.: Для каждого продукта – своя ниша, это и есть главное отличие. Услуги банковской сферы ориентированы на среднесрочные и долгосрочные кредиты, поэтому для клиента это дополнительное время на одобрение и получение денег, но более низкая процентная ставка. Требования к заемщику достаточно жесткие. МФО – это быстрые деньги, небольшие суммы на короткий срок и соответственно проценты здесь очень высокие. Что касается автоломбардов, то они позволяют решить вопрос финансирования достаточно быстро – в день обращения, и под средний процент. Требования к заемщику минимальные, а суммы от 50 тысяч до 20-30 млн. рублей, если речь о нескольких авто например.

- Александр, СМИ пестрят информацией о том, что микрофинансовый сектор и ломбардный рынок нуждаются в изменениях. Главным образом, законодательных.  Каков, на ваш взгляд, идеальный сценарий развития событий для ломбардного сектора?

На мой взгляд, деятельность МФО и ломбардов уже достаточно хорошо законодательно отрегулирована и может эффективно контролироваться усилиями Банка России. Существует ряд вопросов, требующих решения в смежных тематиках. Например, обязательность использования всеми кредиторами реестров залогов вне зависимости от даты совершения сделки. Можно купить автомобиль, не имея понятия о том, что он находится в залоге или лизинге. Нет единого публичного реестра доверенностей, и чтобы подтвердить подлинность приходится выезжать к нотариусу. Если такой возможности нет, то приходится клиенту отказывать, а это репутационные риски как для компании, так и негатив для отрасли в целом. Применительно к автомобильным ломбардам нет понятной процедуры продажи автомобиля, обремененного запретами на регистрационные действия со стороны службы судебных приставов. То — есть, если эти запреты совершены в тот период, когда я был залогодержателем автомобиля, я не смогу обратить на него взыскание.

Ломбардный бизнес по своей культуре должен быть максимально приближен к банковскому. Да, займы от МФО и ломбардов всегда будут дороже банковских, но у клиента должна быть реальная альтернатива выбора получить деньги проще и быстрее чем в банках.

 

- Дмитрий, как СarMoney появился в жизни Вашей компании? Как сервис помогает Вашей компании в реализации ее бизнес-целей?

Мы достаточно долго принимали решение о сотрудничестве, но в результате убедились, что это хорошая история «win-win». Часть наших заемщиков обращается за займом  при условии, что автомобиль должен остаться в их пользовании, теперь мы им не отказываем. Условия для клиентов у CarMoney выгодные - процент одобрения достаточно высокий и деньги можно получить в течение трех часов. Кроме того, для получения суммы займа клиентам предлагается система быстрых денежных переводов без территориальной привязки.

С точки зрения бизнеса - сервис CarMoney удобный. Функциональный сайт, личный кабинет для партнера, прозрачная система взаиморасчетов. Но самое главное, наши цели и ценности совпадают – мы предлагаем клиенту высокий уровень сервиса, прозрачный, безопасный и выгодный финансовый продукт.

- Александр, что вы посоветуете своим коллегам, которые рассматривают возможность стать партнером CarMoney?

Формирование цивилизованного рынка автомобильных ломбардов и качественное развитие направления в целом — это главная задача всех участников рынка. Если компания заинтересована в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве, то построение партнерских взаимоотношений является приоритетной бизнес задачей. Сотрудничество с CarMoney позволило нам расширить собственный спектр услуг и получить хороший экономический эффект в виде дополнительной прибыли.